Меню сайта
Разделы
Учебники
Снаряжение
Интервью
События
Места катания
Приключения
Видеоролики
Музыка
Кайтовые СМИ
Опрос
Кайт какого производителя вы выбираете?
Видеоролики

    Кайтлуп с Handlepass в 14 лет, смотрите и развивайтесь...


    Посмотрите глазами сноукайтера - как оно, лететь очень высоко в течение 1,5 минут?
    Продолжительность 1:31


    Ребята зажигают на маунтинбордах.

Новости


Главная » Учебники » Срочный ремонт стропы
20:40
Срочный ремонт стропы
Бывают случаи, когда каталка может не состоятся по причине повреждения матЧасти. Если небольшой порыв ткани можно заклеить рипстопом (если он с собой), то вот обрыв стропы дело критичное. С вами такого не случалось? Прочность стропы, что обозначена в паспорте - это статичная прочность нагруженной на растяжении стропы без перегибов скручивания и сдавливания. К примеру, если стропу перегнуть через острый край камня, то она выдержит от силы половину номинала, а если нагруженную стропу ещё и протащить через острый край камня то усилия в 10-20кг будет достаточно. Но речь не о том, отчего они рвутся, а о том, что делать, ведь пропускать каталку не хочется, да и погода шепчет. А запасной стропы именно этой длины нет. Я расскажу о проверенном способе ремонта строп в полевых условиях, правда вам всё-таки понадобится кусок стропы средней прочности около метра, ножик и зажигалка. Но это более реально, чем комплект запасных строп нужной длины. Что есть стропы - конечно верёвки, а верёвки можно связывать, значит мы будем вязать узлы, однако у нас есть три основных требования:
1) длина;
2) надёжность;
3) прочность.

1) ошибаться можно в пределах сантиметра (больше не стоит).
2) узел должен гарантировать невозможность самороспуска.
3) любой узел снижает прочность ("обыкновенный" или "прямой" узел аж на 60%! как раз за счёт комбинации перегибов и сжатия).

Не буду грузить знанием узлов. Матросы, за историю человечества, маясь от безделья, напридумывали их больше чем можно вообразить. Мне представляется пригодным лишь один узел - "грейпвайн". Узел 100% надёжный, однажды затянув, его невозможно развязать умышленно, не то что бы случайно, он снижает прочность стропы лишь на 20%, при его вязке, даже не прибегая к посторонней помощи можно выдержать длину стропы с погрешностью до + - 5 мм, а это допустимые производителем погрешности, он гаранитрованно позволяет связывать стропы отличные по диаметру в 2 раза. Ну и последнее: он очень компактный и красивый.
Посмотрите внимательно на фотографии:



Думаю нет нужды расписывать всё поэтапно, и так всё понятно.
Замечу лишь что этот узел является комбинацией двух узлов, связанных симметрично. А вот как сделать так чтобы длинна отремонтированной стропы была равна длине целой, расскажу подробней.

1) Сначала нужно связать один конец оборванной стропы с куском запасной (вставкой). Обращаю внимание на то что прежде чем стянуть узел, нужно сначала стянуть (уплотнить) каждую из половинок узла, и лишь потом сдвинуть половинки. Старайтесь чтобы половинки узла были изначально как можно ближе друг к другу, в противном случае вы рискуете повредить оплётку внутри узла при протаскивании половинок.

2) Второй конец оборванной стропы свяжите со вставкой лишь одной половиной узла и слегка затяните её. Таким образом у вас будет возможность протаскивать стропу через половину узла и менять её длину по необходимости.

3) Возьмите стропу симметричную оборванной (силовая или управления). Она будет эталоном длинны. Сравните стропы и при необходимости скорректируйте длину ремонтируемой стропы.

4) Теперь аккуратно! Втяните (уменьшите длину) ремонтируемой стропы на 5-7 мм в зависимости от толщины. Свяжите вторую половину узла так, чтобы она была максимально приближена к первой, затяните вторую половину (уплотните). Сравните ещё раз обе стропы, отремонтированная должна быть на 5-7 мм короче.

5) Теперь сдвиньте обе половины. Сравните ещё раз стропы. При некотором навыке можно добиться полной идентичности длинны.

6) Если разница допустима (не более 10мм а лучше 5мм) то обрежьте ненужные хвосты, оставляя не более 10мм и оплавьте зажигалкой края оплётки.

7) Убедитесь что при вязке узла вы не запутали стропы, и что для эталона вы выбрали правильную стропу. Теперь ваша стропа готова к эксплуатации до тех пор пока у вас не будет возможности произвести ее замену.

koalexx.narod.ru
Категория: Учебники | Теги: учебник, узел, Ремонт стропы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]