Меню сайта
Разделы
Учебники
Снаряжение
Интервью
События
Места катания
Приключения
Видеоролики
Музыка
Кайтовые СМИ
Опрос
Кайт какого производителя вы выбираете?
Видеоролики

    Райдеры HQ демонстрируют новые кайты, заодно зажигая по полной, очень высокие прыжки и долгие зависания. Дело было в Норвегии.

    Продолжительность 3:02


    Видео с поездки Хьюго Гуиас в Фуертевентуры, где он тренировался в течение 20 дней. Серфинг, кайтсерфинг поездка удалась...

    Продолжительность 4:30


    Кевин Лэнджери новый чемпион мира PKRA прибыл домой 2 декабря. Встречающие сошли с ума в Голландии в аэропорту. Теплый прием Дома.

Новости


Главная » Учебники » Срочный ремонт стропы
20:40
Срочный ремонт стропы
Бывают случаи, когда каталка может не состоятся по причине повреждения матЧасти. Если небольшой порыв ткани можно заклеить рипстопом (если он с собой), то вот обрыв стропы дело критичное. С вами такого не случалось? Прочность стропы, что обозначена в паспорте - это статичная прочность нагруженной на растяжении стропы без перегибов скручивания и сдавливания. К примеру, если стропу перегнуть через острый край камня, то она выдержит от силы половину номинала, а если нагруженную стропу ещё и протащить через острый край камня то усилия в 10-20кг будет достаточно. Но речь не о том, отчего они рвутся, а о том, что делать, ведь пропускать каталку не хочется, да и погода шепчет. А запасной стропы именно этой длины нет. Я расскажу о проверенном способе ремонта строп в полевых условиях, правда вам всё-таки понадобится кусок стропы средней прочности около метра, ножик и зажигалка. Но это более реально, чем комплект запасных строп нужной длины. Что есть стропы - конечно верёвки, а верёвки можно связывать, значит мы будем вязать узлы, однако у нас есть три основных требования:
1) длина;
2) надёжность;
3) прочность.

1) ошибаться можно в пределах сантиметра (больше не стоит).
2) узел должен гарантировать невозможность самороспуска.
3) любой узел снижает прочность ("обыкновенный" или "прямой" узел аж на 60%! как раз за счёт комбинации перегибов и сжатия).

Не буду грузить знанием узлов. Матросы, за историю человечества, маясь от безделья, напридумывали их больше чем можно вообразить. Мне представляется пригодным лишь один узел - "грейпвайн". Узел 100% надёжный, однажды затянув, его невозможно развязать умышленно, не то что бы случайно, он снижает прочность стропы лишь на 20%, при его вязке, даже не прибегая к посторонней помощи можно выдержать длину стропы с погрешностью до + - 5 мм, а это допустимые производителем погрешности, он гаранитрованно позволяет связывать стропы отличные по диаметру в 2 раза. Ну и последнее: он очень компактный и красивый.
Посмотрите внимательно на фотографии:



Думаю нет нужды расписывать всё поэтапно, и так всё понятно.
Замечу лишь что этот узел является комбинацией двух узлов, связанных симметрично. А вот как сделать так чтобы длинна отремонтированной стропы была равна длине целой, расскажу подробней.

1) Сначала нужно связать один конец оборванной стропы с куском запасной (вставкой). Обращаю внимание на то что прежде чем стянуть узел, нужно сначала стянуть (уплотнить) каждую из половинок узла, и лишь потом сдвинуть половинки. Старайтесь чтобы половинки узла были изначально как можно ближе друг к другу, в противном случае вы рискуете повредить оплётку внутри узла при протаскивании половинок.

2) Второй конец оборванной стропы свяжите со вставкой лишь одной половиной узла и слегка затяните её. Таким образом у вас будет возможность протаскивать стропу через половину узла и менять её длину по необходимости.

3) Возьмите стропу симметричную оборванной (силовая или управления). Она будет эталоном длинны. Сравните стропы и при необходимости скорректируйте длину ремонтируемой стропы.

4) Теперь аккуратно! Втяните (уменьшите длину) ремонтируемой стропы на 5-7 мм в зависимости от толщины. Свяжите вторую половину узла так, чтобы она была максимально приближена к первой, затяните вторую половину (уплотните). Сравните ещё раз обе стропы, отремонтированная должна быть на 5-7 мм короче.

5) Теперь сдвиньте обе половины. Сравните ещё раз стропы. При некотором навыке можно добиться полной идентичности длинны.

6) Если разница допустима (не более 10мм а лучше 5мм) то обрежьте ненужные хвосты, оставляя не более 10мм и оплавьте зажигалкой края оплётки.

7) Убедитесь что при вязке узла вы не запутали стропы, и что для эталона вы выбрали правильную стропу. Теперь ваша стропа готова к эксплуатации до тех пор пока у вас не будет возможности произвести ее замену.

koalexx.narod.ru
Категория: Учебники | Теги: учебник, узел, Ремонт стропы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]